Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

НОУ и олимпиады

в МБОУ "Школа № 97"

Школьный этап

 

Школьная конференция НОУ состоялась 22 февраля 2018г.

 

Результаты школьной конференции здесь

Школьная конференция НОУ-2018. Работа секций.

 

 

 

 

 

 

На пути к исследованию… 

O  Первый - наиболее трудный и ответственный этап - выбор темы исследования. Принято считать. что правильно выбрать тему - это наполовину обеспечить успешное ее выполнение.

O  Вторым этапом исследовательской работы является ознакомление с проблемой посредством литературных источников. Проблема исследования: Для того чтобы начать исследование, надо найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить. Она-то и подскажет, как сформулировать тему исследования. А что значит - найти проблему?

 

 

 

Тема должна быть актуальна, отличаться новизной, направлять научный поиск в область животрепещущих, еще не разрешенных проблем и вопросов современной науки.

Как понимаете актуальность темы?

Актуальность темы исследования представляет собой степень ее важности и востребованности для решения конкретной проблемы, вопроса или задачи, возникшей перед автором исследования.

 

 

 

Человек вырастает по мере того, как растут его цели.  Лао Цзы

 

Что такое цель исследования?

Цель — это формулировка конечного результата, который предполагается получить при выполнении исследования. При формулировке цели традиционно употребляют клише: определить ... , установить ... , выяснить ... , уточнить ... , разработать .... Необходимо отметить, что в исследовании может быть только одна цель.

O  Темы исследования обычно уточняют его цель. Если цель указывает бщее направление исследовательской деятельности, то задачи описывают основные шаги исследователя.

 

Научитесь отделять более важное от менее важного. Многие люди не делают успехов просто потому, что придают слишком большое значение незначительным вещам. Джим Рон

 

Задачи — это конкретные действия, которые нужно совершить, чтобы достичь цели (что нужно сделать, чтобы решить проблему исследования). Формулируя задачи, мы фактически составляем программу исследования.

Объект исследования – это явление, процесс, который содержит противоречие и порождает проблемную ситуацию. Определение объекта исследования позволяет ответить на вопрос: что рассматривается?

 Предмет исследования – это те стороны, особенности объекта, которые будут исследованы в работе

 

Что такое гипотеза, и как ее построить в исследовательской работе?

Определяется как научно- обоснованное предположение о непосредственно наблюдаемом явлении. Это утверждение вида: «если А, то В…», которое описывает, как намереваемся разрешить проблему.

Основные свойства гипотезы:

1. Неопределенность истинного значения;

2. Направленность на раскрытие данного явления;

3. Выдвижение предположения о результатах разрешения проблемы;

4. Возможность выдвинуть «проект» решения проблемы.

Отношение Д. И. Менделеева к гипотезе:

«Они (гипотезы) науке и особенно ее изучению нужны. Они дают стройность и простоту, каких без их допущения достичь трудно. Вся история наук это показывает.

А потому можно смело сказать: лучше держаться такой гипотезы, которая может оказаться со временем неверною, чем никакой.

Гипотезы облегчают и делают правильною научную работу — отыскание истины, как плуг земледельца облегчает выращивание полезных растений».

Метод — способ достижения цели, то, с помощью чего мы будем исследовать (например: анализ, опрос, наблюдение, эксперимент, анкетирование, сравнение, количественная обработка данных).

 

 Основные требования к выступлению...

Выступление должно строго соответствовать заявленной теме.

Ответьте на вопрос: «Почему Вы выбрали именно эту тему?»

Раскройте её актуальность и значимость для себя и для ... Обоснуйте это.

Предъявите гипотезу.

Представьте цели и задачи работы.

Назовите, какие методы исследования использованы Вами,  как его проводили.

Сообщите, что самого важного и интересного принесла Вам работа.

Чётко сформулируйте выводы. Они обязательнодолжны быть связаны с целями и задачами работы.

 

Пожелания выступающему..

Говорите убеждённо, чётко и громко.

Сообщая наиболее важную информацию говорите: “Я подчёркиваю...     Хотел бы заметить, что...      Я акцентирую Ваше внимание, что …“

Ваше исследование – это совместный труд с научным руководителем, поэтому говорите чаще: “Наше исследование... Мы пришли к выводу... Нами было сделано...”

Не уходите от заданной темы.

Приветствуйте слушателей и жюри в начале и благодарите за внимание в конце речи.

Интересно, когда выступающий говорит о мыслях, возникших после завершения работы. Озвучивает “последействие“.

 

 

 

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"