НОУ и олимпиады

в МБОУ "Школа № 97"

Сложно ли сегодня подготовить победителя по ГЕОГРАФИИ?

 

 

 

 

Одним из основных направлений общего образования является развитие поддержки талантливых детей. На сегодняшний день существует множество различных конкурсов и олимпиад. Приобщение учителем детей к ним способствует развитию конкурентоспособности, стрессоустойчивости, гибкости, быстроты мышления.

При подготовке к олимпиадам и конкурсам по географии углубление материала может происходить в любых формах и по любым источникам, но преподаватели должны придерживаться принципа системности и непрерывности:

необходимо, чтобы подготовка была непрерывной, начиналась как можно раньше,

в 5 классе. Школьникам нужно углубленно изучить все разделы географии: Понятно, что столь объемная информация должна усваиваться постепенно.

Важнейшим моментом при подготовке к олимпиадам и конкурсам является самостоятельная работа школьников. Процесс самоконтроля должен быть тщательно выверен, цели подробно и четко сформулированы. Работа с одарёнными детьми, при подготовке к конкурсам и олимпиадам носит в основном индивидуальный характер.

При подготовке учащихся к олимпиадам и конкурсам по географии следует учесть следующие три аспекта.

Во-первых, олимпиады и конкурсы школьников в целом опираются, конечно же, на школьную программу.

Поэтому уверенное знание программы по географии и хорошее владение ею – необходимое условие успеха.

Во-вторых, чтобы подготовиться к какой-либо олимпиаде или конкурсу вообще, нужно, для начала, изучить историю вопроса, а именно: узнать, какие задания давались на олимпиадах и конкурсах в прошлые годы, какими методами предполагалось их решать, каковы были требования к их оформлению и т.п.

В-третьих, желательно иметь некоторый запас прочности, т.е. знать и уметь несколько больше того минимума, который вытекает из опыта предыдущих олимпиад. Ведь не секрет, что варианты заданий постепенно развиваются и усложняются: то, что раньше казалось новым и трудным для восприятия, со временем становится привычным и элементарным.

Олимпиады и конкурсы по географии позволяют развить у школьников интерес к родному краю и раскрыть их способности. Подготовка к олимпиадам и конкурсам является отличным стимулом для глубокого погружения в географию, расширяет кругозор учащихся, тренирует логическое мышление. Благодаря конкурсам и олимпиадам возможно выявить наиболее распространённые ошибки и трудности, которые возникают у школьников, выявить пробелы в знаниях детей. Каждый учащийся может испытать свои силы, определить свой потенциал. Именно поэтому олимпиады и конкурсы служат развитию творческой инициативы учащихся.

Но далеко не каждого учащегося получается увлечь своим предметом настолько, чтобы он хотел и мог заниматься этой дисциплиной не только на уроках, но и посвятить ему немало свободного времени для такого углубления и расширения соответствующих знаний и умений, которые бы помогли справляться с заданиями повышенной сложности. Победа, на одном уровне, приводит к выходу на новый более сложный уровень. Такие дети имеют сформированную внутреннюю учебную мотивацию, которая и позволяет им, упорно занимаясь, покорять все новые и новые вершины. К счастью, в моей практике случилась такая удивительная встреча с такой ученицей, как Таня Нефедова. Мне кажется, что тяга к знаниям у нее есть и была всегда, как ее индивидуальная особенность и нам, педагогам, нужно приложить немного усилий для сопровождения девочки по нашим предметным областям.

 Интерес к географии Таня проявила в самом начале изучения нашего курса, т.е. в 5 классе и пробовала себя в различных состязаниях по предмету. Я помню, как мы еще в 7 классе, одержав победу в районном этапе ВОШ, сожалели, что семиклассники не принимают участия в областном этапе ВОШ!. Но Таня упорно шла и побеждала как в различных олимпиадах (очных, дистанционных разного уровня), так и в НОУ: победа в районном НОУ в 8 классе - опять досада, что не берут восьмиклассников на городское НОУ!.

В этом учебном году Таня стала победителем заочного этапа олимпиады Пермского государственного национального исследовательского Университета «Юные таланты» по предмету «геология»., получила приглашение на участие в очном этапе олимпиады, но по независящим от девочки причинам, не смогла выехать в г. Пермь. В 9 классе Таня выбирает тему НОУ с преподавателем Мининского университета и делает анализ территории, выбранной для строительства дублера пр. Гагарина. С нетерпением ждем результатов Городского НОУ!

В заключении, хочется подчеркнуть, что победы учеников можно считать и победой учителя и вспоминаются известные слова из Талмуда: «Когда готов ученик – приходит учитель!»

Юдаш С.Г.

 

 

Дата последнего обновления страницы 21.04.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения